Музыка будущего или внеземная музыка? Невозможные звукоряды ... Опрос: 31 ступенный звукоряд музыка будущего или "внеземная"? 1. Это чушь 2. Это музыка будущего 3. Это теоретически возможно, но не нужно Уважаемые музыканты, предлагаю вашему вниманию небольшое исследование, выходящее за рамки обыденного понимания гармонии. Древние музыканты использовали только натуральный звукоряд, не позволяющий далеко отходить от основного тона и выходить из одной тональности. Современным примером использования натурального звукоряда является игра на духовых инструментах, у которых один резонатор, уверенно дающий только резонансные частоты – обертоны от основного тона. Поэтому использование духовых инструментов в оркестрах затруднено и связано с определенными неудобствами несовместимости 12 - ступенного звукоряда в котором играют остальные инструменты с натуральным (природным). До Баха использовали некоторую смесь натурального звукоряда с темперированным. Отдельные интервалы натурального звукоряда построенные от разных оснований использовали вместе. Отсюда появление, так называемых, "чертовых нот", когда поднимаясь от одного основания и опускаясь, например, с двух октав выше приходили к разным нотам. Для иснтрумента настроенного от основания До, появлялись по две ноты до - "до снизу" и "до сверху". Для аккордов, ноты которых ниже, использовали "до снизу", иначе - "до сверху". Чтобы упростить музыкантам жизнь, Бах темперировал (натянул) ноты (я имею ввиду полутона, а не "7 нот") так, что интервал между "до снизу" и "до сверху" нивелировался. Пожертвовав некоторой чистотой звучания, Бах упразднил ограничения натурального звукорядв и создыл новое звучание музыки. Аккорды разных звукорядов, как натурального и традиционного 12 ступенного, так и иных или, быть может инопланетных или из будущего можно прослушать [url=http://www.vasnas.narod.ru/archive/ideas/art/music/natural_and_tempered_scales/accords_of_1_50_tempered_scales.html]здесь[/url]. Представьте, ограничение для художников - писать только серым цветом ... Современная музыка ужасно архаична для наших возможностей, но не находится подобного Баху, в современном смысле этого понятия, чтобы сделать новый качественный скачок на несколько сотен, а то и тысячелетий вперед в плане фундаментальной смены нынешней музыкальной системы. Проще говоря, мы можем использовать вместо 12 нот в октаве, 22 или 31 или даже больше, но не делаем этого. Уже сейчас программно это возможно делать с легкостью. Появится на порядки больше новых аккордов, новых символов музыкальной кодировки для передачи эмоциональных моментов и историй. Увы это так неизведанно и необоснованно, что никто не берется. [url=http://www.vasnas.narod.ru/archive/ideas/art/music/natural_and_tempered_scales/natural_and_tempered_scales.html]ССЫЛКА НА САМ МАТЕРИАЛ, КОТОРЫЙ И ПРЕДЛАГАЕТСЯ ОБСУЖДАТЬ[/url] дубликат ссылки: [url]http://www.vasnas.narod.ru/archive/ideas/art/music/natural_and_tempered_scales/natural_and_tempered_scales.html[/url] ------------ ПРОШУ ПОМОЧЬ: - нужна спецификация файлов MIDI - какую программу использовать для записи MIDI в иных звукоряды - какую простую мелодию лучше использовать для демонстраций транспонирования из одного звукоряда в другой - как можно использовать разные звукоряды вместе - какие еще есть идеи по снятию ограничений ? и т.п. Спасибо за внимание, Саша. http://www.vasnas.narod.ru