Цветность
пигментов
|
Полтавский Саша |
Засереть цвет легко, при необходимости же получить интенсивный цвет из многих магазинных красок невозможно.
Цветовой круг. Смешение даже очень близких пигментов (цветов) всегда отнимает цвет и добавляет серости. |
В гипотетическом цветовом круге (см. рис.) самые цветные пигменты находятся на каемке, а их смеси находятся на линиях между ними - смесь всегда серее исходных цветов.
Большинство дешевых красок состоят из нескольких пигментов, дорогие краски из одного, редко из двух. Художник сам сможет намешать необходимый цвет. Смесевые краски заготавливаются исключительно для ускорения работы, отталкивания от знакомого цвета. Профессионалам такие краски не нужны, они предпочитают чистые пигменты или своими смесями. Нужно отметить, что речь идет не об охрах и другим "пастельных" красках. Профи пользуются всем диаппазоном красок, добиваясь долговечности картин и широкого цветового и светового диапазонов. Здесь речь идет о достижении максимальной цветности пигментами максимальной цветности, о минимизации смешения красок.
Пигмент PG.7 (зеленая ФЦ) "самый зеленый", но, неподсветленный белилами, с виду он черен, как сажа, и невежа его не купит. Поэтому для невеж в продажу поступает салатный "зеленый Паоло Верноезе", смесь PG.7 (зеленой ФЦ) + PG.6 (белил). Для "зелени на просвет" нет цветнее смеси PG.7 (зеленая ФЦ) со стронциановой желтой, однако, намешав яркий "зеленый Паоло Верноезе" со стронциановой желтой мы не получим реалистичного "горения листвы", она завянет, станет блеклой из-за белил, что подмешаны в "Паоло Веронезе" для привлечения невежественного покупателя.
Изучив смесевые краски, можно освободить этюдник от "лишних" красок, с подмешанными белилами или тех, которые сможем намешать уже имеющимися в красками.
- Что мне нужно сейчас купить?
- Смесевые краски, от которых я освободился.
- Самые цветные пигменты художественных красок (таблица)
- Обзор чистых пигментов и их смесей в моих картинах
Смесевые краски от которых я освободился
Фирма | Название смеси | Пигменты | Названия пигментов | Причина отбраковки |
ЛД | Кобальт синий спектральный (А) | PB.29 PV.3 PW.4 |
Ультрамарин Спектральный фиолетовый Цинковые белила |
Содержит белила, могу намешать имеющимися. |
ЛД | Кобальт синий светлый (А) | PB.29 PB.15 PW.4 |
Ультрамарин Голубая ФЦ Цинковые белила |
Содержит белила, могу намешать имеющимися. |
МК | Изумрудная | PY.3 PG.7 PG.8 PG.17 PB.15 |
Желтый лимонный насыщенный Зеленая ФЦ Зеленая травяная Зеленый хрома оксид Голубая ФЦ |
Могу намешать имеющимися. |
ЛД | Кобальт зеленый темный (А) | PG.7 PG.8 PB.15 PW.4 |
Зеленая ФЦ Зеленая травяная Голубая ФЦ Цинковые белила |
Содержит белила, могу намешать имеющимися. |
ПД | Зеленый "паоло Веронезе" | PG.7 PW.4 |
Зеленая ФЦ Цинковые белила |
Содержит белила. |
ПД | Зеленая земля античная | PG.7 PG.23 |
Зеленая ФЦ Глауконит / Волконскоит |
Могу намешать имеющимися. |
ЛД | Кадмий лимонный (А) | PY.3 PW.6 |
Желтый лимонный насыщенный Титановые белила |
Содержит белила. |
ЛД | Кадмий оранжевый (А) | PY.3 PO13 PW.6 |
Желтый лимонный насыщенный Титановые белила |
Содержит белила. |
Самые цветные пигменты художественных красок
Точные данные о цветосилах пигментов я не нашел, но вот, что получилось составить из двух основных ресурсов:
1. База данных красок - www.violtan.com
2. База данных пигментов - www.artiscreation.com
Интересно: Палитра для Фотошопа цветов красок фирмы "Winsor and Newton"
http://www.adobe.com/cfusion/exchange/index.cfm?event=extensionDetail&extid=1739022#
нали чие |
Общее название | C.I. name | Цвет | цвет Pant one |
цв. дис пл. |
Обра- зец |
Покр ытие |
Цв. уст. |
Зарубежное общее название | Примечание | Цифра | H | S | B | R | G | B | L | a | b | C | M | Y | K | |||
Спектральный фиолетовый | PV.3 | 42535:2 | 4 | III | 55 | A | M Methyl Violet | ||||||||||||||||||||
МК | Кобальт фиолетовый темный | PV.14 | 77360 | 2-3 | I | 16-24 | C | Cobalt violet | |||||||||||||||||||
Под. | Ультрамарин фиолетовый | PV.15 | 77007 | 3 | I | 33-56 | A | Ultramarine Violet | |||||||||||||||||||
D&R | Квинакридоновая роза | PV.19 | 73900|46500 | 4 | I | 44-70 | B | Quinacridone Violet | #EA4179 | ||||||||||||||||||
PV.23 | 51319 | 3 | II-IV | 35-78 | A | Dioxazine Violet | CAS 6358-30-1 | ||||||||||||||||||||
Кадмий красный светлый (А) | PR.4 | 12085 | 1 | II-III | 30 | A | Permanent Red R | ||||||||||||||||||||
D&R | Naphthol Red DK |
PR.5 | 12490 | 3 | II | 40 | A | Bright Light Red | CAS 6410-41-9 | ||||||||||||||||||
D&R | Naphthol AS Red | PR.9 | 12460 | 3 | II-III | 40 | A | Crimson Alizarin | CAS 6410-38-4 | #ED594C | |||||||||||||||||
МК | Краплак фиолетовый прочный | PR.63:1 | 15880:1 | - | II | 45 | A | Lithol Bordeaux | |||||||||||||||||||
Краплак темный | PR.83 | 58000 | #A03654 | ||||||||||||||||||||||||
VP | Кадмий пурпурный | PR.108 | 77202|77196 | 1 | I | 17-21 | B | Cadmium Red | |||||||||||||||||||
D&R | Кадмий красный | PR.112 | 12370 | 3 | I-II | 30 | A | Naphthol Red AS-D | #E64244 | ||||||||||||||||||
D&R | Rose Madder (Quinacridone) | PR.122 | 73915 | 4 | I | 40-65 | Clean Bright blue shade light red | CAS 980-26-7/ 16043-40-6 | #AE2765 | ||||||||||||||||||
Краплак розовый прочный | PR.146 | 12485 | 4 | II-III | 50 | A | Naphthol Red AS | ||||||||||||||||||||
Алая | PR.149 | 71137 | 3 | I | 40-50 | A | Perylene Red BL | ||||||||||||||||||||
D&R | Naphthol Red AS | PR.170 | 12475 | 2-4 | II | 40-70 | A | Organic; CAS 2786-76-7 | #e74a43 | ||||||||||||||||||
Кармин | PR.176 | 12515 | 4 | II | 45 | A | Benzimidazolone Carmine | ||||||||||||||||||||
МК | Краплак красный прочный | PR.187 | 12486 | 4 | II | 83 | A | Permanent Pink FL | |||||||||||||||||||
Перманент красно-фиолетовый | PR.202 | 73907 | 4 | I | 32 | A | Quinacridone Crimson | ||||||||||||||||||||
Прозрачная красная средняя | PR.207 | 73906|73900 |
4 | I | 32-48 | A | Quinacridone Red | ||||||||||||||||||||
Перманент красный средний | PR.255 | 561050 | 2 | I | 40-49 | A | Pyrrole Scarlet | ||||||||||||||||||||
Перманент Крапплак темный | PR.264 | 561300 | 3 | I-II* | 62 | A | Pyrrole Rubine | ||||||||||||||||||||
Красно оранжевый | PO.13 | 21110 | 3 | II | 55 | A | Benzidine Orange | ||||||||||||||||||||
МК | Кадмий оранжевый | PO.20 | 77202 | 1 | I | 17-20 | B | Cadmium Orange | |||||||||||||||||||
Кадмий оранжевый | PO.34 | 21115 | 2-3 | II | 40 | A | Pyrazolone Orange | CAS 15793-73-4 | |||||||||||||||||||
D&R | Rowney Transparent Brown | PO.49 | 73900+73920 | 4 | I | H | A | Quinacridone Deep Gold | Unique; Production stopped | #943838 | |||||||||||||||||
Оранжевый перинон прозрачн | PO.73 | 1655|561170 | 1 | 2-3 | I | 51 | B | Pyrrol Orange | |||||||||||||||||||
Hansa Yellow G | PY.1 | 11680 | 1 | II-III | 32 | A | Hansa Yellow G | ||||||||||||||||||||
Hansa Yellow GR | PY.2 | ||||||||||||||||||||||||||
Желтый лимонный насыщенный | PY.3 | 11710 | 3 | II | 32 | A | Hansa Yellow 10G | fdf107 | |||||||||||||||||||
МК | Стронциановая желтая | PY.32 | 77839 | 3 | I | 16-27 | C | Pale yellow | |||||||||||||||||||
Желтый кадмий | PY.35 | 77205 | 1 | I | 17-21 | B | Cadmium Yellow Pale | ffe00e | 55 | 100 | 99 | 251 | 231 | 0 | 91 | -7 | 101 | 6 | 1 | 100 | 0 | ||||||
MK | Желтый кадмий темный (CdS) | PY.37 | 77199 | 1 | I | 17-21 | B | Cadmium Yellow | ffcb00 | 48 | 100 | 100 | 255 | 203 | 0 | 85 | 9 | 92 | 0 | 21 | 97 | 0 | |||||
Желтый лимонный | PY.53 | 77788 | Lemon Yellow hue | fdf107 | |||||||||||||||||||||||
Под. | Стронциановая желтая | PY.54 | |||||||||||||||||||||||||
Кадмий желтый глубокий | PY.65 | 11740 | 3 | I | 30-40 | A | Hansa yellow 65 | ||||||||||||||||||||
D&R | Arylide Yellow GX | PY.73 | 11738 | 2 | I | 35-50 | A | Bright green shade yellow | #ffe741 | ||||||||||||||||||
Первичный желтый | PY.74 | 11741 | 2-3 | II | 40 | A | |||||||||||||||||||||
D&R | Cadmium Yellow Deep Hue | PY.83 | 21108 | 2 | I | 57 | A | Diarylide Yellow HR | #ffd639 | ||||||||||||||||||
Желтая стайл-ли-грейн | PY.110 | 56280 | 4 | I | 31-42 | A | Isoindolinone Yellow | ||||||||||||||||||||
Желтый прозрачный | PY.128 | 20037 | Transparent Yellow | fae206 | |||||||||||||||||||||||
D&R | Зеленый золотой -> | PY.129 | 48042 | 4 | I | 49 | Irgazin Yellow | в каталоге нету | #927F30 | ||||||||||||||||||
Желтый индийский глубокий | PY.150 | 12764 | Indian Yellow Deep | fbd30f | 50 | 94 | 98 | 251 | 211 | 15 | 86 | 3 | 84 | 3 | 15 | 91 | 0 | ||||||||||
Перманент желтый светлый | PY.154 | 11781 | 3 | II? | 58-60 | A | Benzimidazolone Yellow 154 | ||||||||||||||||||||
Перманент лимонно-желтый | PY.184 | 771740 | 2 | I | 30 | A | Bismuth Vanadate Yellow | ||||||||||||||||||||
Глауконит | PG.2 | ||||||||||||||||||||||||||
ЛД | Зеленая ФЦ | PG.7 | 3292|74260 | 4 | I | 22-62 | A | Phthalocyanine Green BS | |||||||||||||||||||
Зеленая травяная | PG.8 | 10006 | 4 | I-III | 43-76 | A | Nitroso Green | ||||||||||||||||||||
ЛД | Зеленый хрома оксид | PG.17 | 7483 | 1 | I | 12-43 | A | Chrome Oxide Green | 235d37 | 141 | 62 | 36 | 35 | 93 | 55 | 35 | -27 | 16 | 83 | 39 | 85 | 32 | |||||
Виридоновая зеленая | PG.18 | 77289 | 4 | I | 90 | A | Viridian | ||||||||||||||||||||
MK | Кобальт зеленый светлый | PG.19 | 77335 | 1 | I | 20 | B | Cobalt Green | |||||||||||||||||||
Глауконит / Волконскоит | PG.23 | 77009 | 2-4 | I | 20-30 | A | Green Earth | ||||||||||||||||||||
X | Ультрамарин зеленый | PG.24 | 77013 | 4 | I | - | A | Ultramarine Green | 1828 - 1960 | ||||||||||||||||||
Кобальт зеленый | PG.26 | 77344 | Cobalt Chromite Green | ||||||||||||||||||||||||
Зеленый Винсор желтоватый | PG.36 | 74265 | 3 | I | 16 | B | Winsor Green (Yellow Shade) | 008745 | 151 | 100 | 53 | 0 | 135 | 69 | 49 | -45 | 26 | 85 | 21 | 88 | 5 | ||||||
Кобальт бирюзово-зеленый | PG.50 | 77377 | 2 | I | 20 | B | Cobalt Titanate Green | ||||||||||||||||||||
Голубая ФЦ | PB.15 | 74160 a form | 4 | I | 35-45 | A | Phthalocyanine Blue | ||||||||||||||||||||
D&R | Process Cyan | PB.15:3 | 74160 b form | 4 | I | 45-55 | A | Beta Copper Phthalocyanine; | CAS 147-14-8 | ||||||||||||||||||
Голубая ФЦ | PB.15:4 | 74160 b form | Phthalocyanine Blue NCF | ||||||||||||||||||||||||
VP | - | PB23 | |||||||||||||||||||||||||
Лазурь железная | PB.27 | 77510 | 4 | I-II | 45 | B | Prussian Blue | ||||||||||||||||||||
Кобальт синий | PB.28 | 77346 | 3 | I | 25-37 | B | Cobalt Blue | ||||||||||||||||||||
Ультрамарин | PB.29 | 77007 | Lapis Lazuli | ||||||||||||||||||||||||
VP | Copper sulfide | PB34 | the mineral covellite | ||||||||||||||||||||||||
Церулеан голубой | PB.35 | 77368 | 1 | I | 15-25 | B | Cerulean Blue | Light greenish blue | |||||||||||||||||||
МК | Хром-кобальт сине-зеленый | PB.36 | 77343 | 1 | I | 22 | B | Cobalt Chromite | |||||||||||||||||||
Синяя индантереновая | PB.60 | 69800 | 4 | I | 37-45 | B | Indanthrone Blue | ||||||||||||||||||||
Кобальт синий темный | PB.74 | 77366 | 4 | I | 16 | B | Cobalt Zinc Silicate Blue |
VP - Van Pure, D&R - Daler and Rowney (эл.каталог), MK - "Мастер Класс", ЛД - Ладога
Чистые яркие пигменты, которые нужно приобрести
Кратко: маслянная краска тюбиками по 46...60 милилитров, любых производителей, где на тюбике указано без ничего другого, например, PO.20 + PW.4, маркировка :
PO.20 ; PY.54 (Подольск); PY.74 ; PY.154 ; PY.129 ; PG.8 ; PG.18 ; PG.36 ; PB.35 , PV.15 (Подольск) - названия в словах могут быть разные ...
Лучше отечественные, подешевле, например, я указал, где есть наш (Подольск). Только не спутай букву Y - yellow (желтый) с буквой V - violet (фиолетовый).
Пример |
Пигмент |
Название краски (фирма) |
Общие названия |
PO.34 | Azo Red Light (Амстердам) | ||
PO.20 | Кадмий оранжевый (Мастер класс) | ||
PY.54 | Стронциановая желтая (Подольск) | ||
PY.74 | Primary Yellow (Лувр) | ||
PY.154 | Перманент желтый светлый (Рембрандт) | Benzimidazolone Yellow 154 | |
PY.129 | Зеленый золотой ->( Daler and Rowney ), Transparent Yellow Green (прозрачная желто - зеленая (Рембрандт) |
||
PG.8 | Зеленая травяная (Амстердам) | ||
PG.18 | Виридоновая зеленая (Рембрандт или Мастер класс) | ||
PG.36 | Желтовато-зеленая ФЦ (Рембрандт) | ||
PB.35 | Церулеан голубой (Мастер класс) | ||
PB.35 | Церулеан голубой (Рембрандт) | Cobalt Stannate; Oxides of Cobalt and Tin; CAS 1345-19-3/68187-05-3/83712-59-8 |
|
PV.15 | Ультрамарин фиолетовый (Подольск) |
Обзор чистых пигментов и их смесей в моих картинах
Капля белил убивает горение листвы на просвет. В смеси использованы краски без белил, стронциановая желтая - PY.32 и чуть зеленой ФЦ - PG.7. |
|
Это упражнение я целиком посвятил "горению" зелени на просвет. Две основные палитры : 1. Переходы стронциановой желтой - PY.32 + чуть зеленой ФЦ - PG.7 Не побоявшись использовать Кадмий желтый светлый А - LDG200 : 200**ST, PY1/PY3/PW6, который я забраковал из-за белил и того, что это "аналог", я обнаружил, что он + зеленой ФЦ - PG.7 дают мне недостающий цветовой переход между этими двумя палитрами. Я его реабилитировал, хотя есть чистые пигменты из которых он состоит отдельно.
|
|
Цвет моха на дереве - желтый кадмий темный - PY.37 + сажа газовая |
|
Темный в траве - чистая виридоновая зеленая - PG.18 |
|
Силуэты деревьев - глауконит он же волконскоит - PG.23 Размазывая его по невысохшему небу, сразу можно получать "рефлексы от неба" на зелени. |
|
Самый глубокий теплый желто-зеленый желтый кадмий темный - PY.37 и зеленая ФЦ - PG.7 Раньше я мечтал найти желто-зеленый пигмент, ближе к желтому, почти желтый, для глубокого теплого зеленого зелени на просвет, но, кажется, такого нет. |
|
Рефлекс от неба на листьях - чистый хром-кобальт сине-зеленый - PB.36 |
С октября 2010 года я перестал писать на продажу, а с октября 2011 г картин и этюдов больше не пишу вовсе. Занят работой над монографией "Исход народа Моисея: 'Манна небесная'"
| стихи | картины |
` - ~ ~ ~ ~ vasnas.narod.ru © 2003 - 13 гг. ~ ~ ~ ~ - `